14.06.2014

Почему так много провайдеров–однодневок

У любого, кто впервые сталкивается с необходимостью осуществить хостинг сайтов, на первых этапах выбора провайдера услуги возникает некоторый ступор, вызванный обилием предложений на рынке. Действительно, хостинг в Украине сейчас находится на том этапе, когда выйти на этот рынок услуг довольно просто, существует огромный простор для действий и не требуется значительных финансовых вложений, чтобы правильно организовать хостерскую деятельность. Провайдеры могут арендовать общий дата-центр, где будут располагаться не только их серверы, но и серверы других компаний, что значительно сокращает начальные расходы. Они также могут брать в аренду и оборудование, что позволяет заработать на покупку собственной техники самой хостерской деятельностью, вкладывая в развитие бизнеса минимальное количество сторонних ресурсов. Для начала работы, по сути, необходим только квалифицированный штат.

Проблемы возникают дальше. Обеспечивать работу значительного количества серверов, правильно распределять ресурсы, для того, чтобы предоставлять качественный хостинг сайтов, планировать развитие – все это очень сложно, а прибыли на первых порах минимальные. Чтобы заполучить клиентов в условиях такой высокой конкуренции, вы должны предоставлять одновременно и качественный, и дешевый хостинг. А это, увы, ставит под риск ваше выживание на рынке, если только:

  • у вас нет свободных финансовых ресурсов, которые позволят вам постепенно развиваться, терпя убытки на первых порах, но нарабатывая постоянную клиентуру;

  • вы не прибегнете дополнительным способам получения прибыли — размещению рекламы на сайтах клиентов, сокращению количества услуг, которые входят в стандартный договор об обслуживании и т.п.

Так как мы уже проговорили тот момент, что многие компании выходят на рынок только потому, что это можно сделать с минимумом финансовых вложений, становится ясно, что они склоняются ко второму варианту. Если, прибегнув к поиску дополнительных источников прибыли, им удастся создать лучший хостинг, если не с точки зрения условий, то хотя бы с точки зрения качества, тогда они смогут выплыть из массы недобросовестных хостеров и со временем стать крупной самостоятельной единицей. Так было со многими ныне влиятельными провайдерами, обслуживающими основную массу клиентов на рынке Украины. Если же на том этапе, где нужно много и усердно работать, команда хостера сдается и прельщается легкой прибылью, которую можно получить, задействуя максимум рекламы и, предоставляя минимум услуг клиенту за его деньги, такому провайдеру приходится уйти с рынка не солоно хлебавши, вновь поставив своих пользователей на перепутье.

Специалисты-аналитики прогнозируют, что, в ближайшие 5 лет количество провайдеров на рынке стабилизируется, и хостинг в Украине начнет расти не количественно, а качественно. Тот факт, что с рынка исчезнут все мелкие компании, сбивающие цену тем, что вынужденно предлагают дешевый хостинг, с одной стороны, негативно отразится на состоянии рынка, так как цена на хостинг серверов и сайтов будет неизбежно расти, а с другой стороны — закрепит стойкую конкуренцию между основными игроками. Тот факт, что на рынке, образно говоря, будут предлагать свои услуги не 100, а 10 провайдеров, никак не отразится на полезной для развития конкуренции, даже несколько накалит ситуацию тем, что ставки особенно высоки, но исключит возможность нечестной игры. Конкурентными методами борьбы будут повышение качества предоставляемых услуг, активное освоение провайдерами, предоставляющими хостинг сайтов, новых технологий и другие положительные для клиента процессы.

автор:

Другие статьи
  • YouTube
  • Skype
  • Ticket
  • MTS UA
  • Kyivstar
  • Life:)