13.10.2014

Названы самые дорогие бренды в мире

Консалтинговая компания Interbrand, в ведении которой находится рейтинг Best Global Brands, назвала наиболее дорогие бренды этого года. Как и следовало ожидать, таковыми стали компании Apple и Google.

Напомним, что и в прошлом году борьбу за ступеньку победителя вели эти два крупнейших игрока цифрового мира. В принципе, в таком исходе практически никто не сомневался. Глядя на увеличение прибыли компаний-победительниц, анализируя их покупки и сделки, вывод напрашивался сам собой.

Best Global Brands составляется уже на протяжении пятнадцати лет. И, как заявляют его организаторы, впервые рейтинг возглавляют компании с текущим капиталом более 100 миллиардов долларов.

Так, стоимость торговой марки из Купертино находится на уровне 118 миллиардов долларов (прирост по сравнению с прошлым годом – 21 процентов), а компания Google оценена экспертами в 107 миллиардов долларов (прирост по сравнению с прошлым годом – 15 процентов).

Стоит также отметить, что ни в этом году, ни в прошедшем такие маститые игроки глобального рынка, как Coca-Cola остаются глубоко позади названных выше победителей. Стоимость этого всемирно известного бренда на конец 2014 года составляет порядка 82 миллиардов долларов.

Еще одной отличительной чертой нынешнего рейтинга стало появление в глобальном чарте представителей Поднебесной, компании Huawei. Текущая стоимость крупнейшего производителя комплектующих для операторов связи на данный момент оценивается в 4,3 миллиарда долларов.

Кроме того, очень порадовала своих инвесторов социальная сеть Facebook, увеличив свою стоимость всего за год на 86 процентов. Компания Марка поднялась в глобальном рейтинге самых дорогих брендов с 52-го места на 29-е с текущим капиталом на уровне 14,3 миллиарда долларов.

Разочарованием же года стала компания Nokia. Некогда легендарный бренд не только спустился с 57-й строчки рейтинга на 98-ю, но и подешевел на 44 процента. На данный момент стоимость финского производителя оборудования для операторов связи составляет чуть более 4 миллиардов долларов.

Как бы там ни было, но мировой рейтинг - это еще не глобальное признание. Как заявляют менеджеры ведущих компаний, для них самое главное - это признание клиентов и покупателей. И приводят примеры компаний, которые даже при огромных уставных капиталах умудряются потерять лидирующие позиции в мире технологий.

автор: Криничанский Роман

Другие новости
  • YouTube
  • Skype
  • Ticket
  • MTS UA
  • Kyivstar
  • Life:)