02.01.2015

Провал новогоднего «подарка» от Фейсбук

Сотрудник одной из самых популярных социальных площадок Фейсбук пришлось извиняться перед многими пользователями. Причиной этому послужила инициатива, задумка, посвящённая новогодним праздникам. Она носит название «Обзор года».

Так, создатели данного проекта решили отметить наиболее популярные записи пользователей. Вверху страницы была размещена строка поздравления с праздниками, под которой в режиме слайд-шоу отображались записи, видео, фото и прочие следы деятельности пользователей, которые набрали больше всего лайков. Все элементы были упорядочены в хронологическом порядке, и были доступны для просмотра каждому в фоновом режиме.

Главной ошибкой данного проекта было то, что мало кто предусмотрел, что отображение представленных записей на главной странице соцсети далеко не всем принесут позитивные эмоции. Так, к примеру, веб-дизайнер Эрик Майер в текущем году потерял дочь, которая погибла от рака мозга. Ему была прислана подборка слайдов с изображением его дочери. Естественно, подобные воспоминания вызвали бурю эмоций.

Получается, что дизайнер вынужден был просматривать эту подборку, даже если не хотел этого лично. Ведь она отображалась на главной странице соцсети.

Не желая мириться с подобным, Эрик написал сообщение следующего характера. По его мнению, надпись о счастливом завершении старого года и заключение сотрудников Фейсбука о том, что он для всех был счастливым, неверна. А задумка с отображением записей и фото вверху страниц вообще некорректна и причинила многим пользователям боль. Неуместное напоминание о не совсем приятных фактах из их жизни в сети их ранило.

Джонатану Геллеру, одному из идейных вдохновителей и реализаторов «Обзора года», пришлось принести свои извинения Майеру. Он заявил дизайнеру о том, что они приложат максимум усилий, чтобы оптимизировать функционирование данного раздела. Однако никаких официальных публичных извинений со стороны компании перед пользователями так и не прозвучало.

Конечно, очевидно, что такая попытка поздравить пользователей оказалась не совсем удачной. Однако следует принимать во внимание тот факт, что такие недоразумения вполне предсказуемы и ещё будут иметь место в работе Фейсбук. Ведь практически каждое действие можно интерпретировать двусмысленно. Аудитория соцсети составляет более миллиарда человек, и угодить каждому практически нереально.

автор: Фербей Виктория

Другие новости
  • YouTube
  • Ticket
  • MTS UA
  • Kyivstar
  • Life:)